Публикации

 

Ссылки на отчеты о публикациях кафедры иностранных языков, предоставляемые в научный отдел КазГМУ

2020 год. 1 квартал.     2020 год. 2 квартал.   2020 год. 3 квартал. 

2019 год. 1 квартал.     2019 год. 2 квартал.   2019 год. 3 квартал.     2019 год. 4 квартал. 

2018 год. 1 квартал.     2018 год. 2 квартал.   2018 год. 3 квартал.    2018 год. 4 квартал. 

2017 год. 1 квартал.     2017 год. 2 квартал.    2017 год. 3 квартал.    2017 год 4 квартал. 

2016 год. 1 квартал.    2016 год. 2 квартал.     2016 год. 3 квартал.     2016 год 4 квартал

СПИСОК НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ, ИЗДАННЫХ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ ЗА 2019 ГОД

Статьи в журналах, индексируемых в БД Scopus

1. Булина Е.Н., Андреева М.И., Солнышкина М.И.  Специфика номинаций песнопений Вяйнямейнена в текстах перевода эпоса «Калевала» на русский и английский языки // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 445, с. 12 – 21. 

2. Andreeva M.I., Makarova O.Yu., Gorbunova D.V., Lukina M.V. Emotive metaphors in professional jargons // Going global through Social sciences and humanities: A systems and ICT Perspective Proceedings of the 2nd International Conference ‘Going global through Social sciences and humanities’, 27 -28 February 2019, Tomsk, Russia, pp. 335- 342 

Статьи в журналах, рецензируемых ВАК

3. Липатова Юлия Юрьевна, Горбунова Дарья Владимировна, Денисова Елена Александровна (КФУ) ПАРЕМИОГРАФИЧЕСКИЙ ФОНД РУССКОГО, АНГЛИЙСКОГО, НЕМЕЦКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ В ДИАХРОНИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Том12. Выпуск3 стр 130-135

4. Гайнутдинова Д.З., Галиахметова А. Т., Андреева М.И. Лексикографическая фиксация архитектурных и строительных терминов – метафор в двуязычном словаре  // Казанская наука. №6 2019г. – Казань: Издательство Рашин Сайнс, 2019. – С. 104 – 107 

5. Макарова О.Ю.Горбунова Д.В. Роль ценностно-смыслового компонента мотивации в професиональном саморазвитии и языковой адаптивности студентов медицинского вуза. Мир науки. Педагогика и психология №5 (сентябрь-октябрь)том 7 с1-9

Статьи в сборниках работ и по итогоам конференций. 

6. Макарова О.Ю.Горбунова Д.В.  К вопросу об антинаркотическом воспитании студенческой молодежи США. Материалы  VIII международной научно-практической конференции 3-5 октября 2019 г.с 143-144 6. Макарова О.Ю., Горбунова Д.В. Формирование профессиональной культуры врачей средствами иностранного языка. Кирсановские чтения Сборник научных статей выпуск VII.стр. 147-152

7. Андреева М.И. Асимметрия уровня конкретности / абстрактности слов в русском и английском языках: корпусный подход // И.А. Бодуэн де Куртенэ и мировая лингвистика: междунар. конф.: VII Бодуэновские чтения (Казан. федер. ун-т, 28-31 окт. 2019г.): тр. и матер.: в 2 т. / под общ. ред. К.Р. Галиуллина, Е.А. Горобец, Э.А. Исламовой. — Казань: Издательство Казанского университета, 2019. — Т. 2. — С. 15 — 19

8. Солнышкина М.И., Соловьев В.Д., Андреева М.И., Данилов А.В. Влияние связности текста на его восприятие: экпериментальный подход // И.А. Бодуэн де Куртенэ и мировая лингвистика: междунар. конф.: VII Бодуэновские чтения (Казан. федер. ун-т, 28-31 окт. 2019г.): тр. и матер.: в 2 т. / под общ. ред. К.Р. Галиуллина, Е.А. Горобец, Э.А. Исламовой. — Казань: Издательство Казанского университета, 2019. — Т. 1. — С. 212 — 216

9. Андреева М.И. Специфика лексико-семантической структуры эмотивов-профессионализмов, номинирующих anger (гнев) и fear (страх) в русском и английском профессиональных языках // Иностранные языки в современном мире: сборник материалов XII международной научно-практической конференции / под ред. Д.Р. Сабировой, А.В. Фахрутдиновой. — Казань: Издательство Казанского университета, 2019. — 418 с. 

10.Gorbunova D. V., Gaibaryan A. A. Nomination of Blood as the Constituents of the Phraseological Units / Напересеченииязыковикультур. Актуальныевопросыгуманитарногознания. 2019. № 2 (14). С.28-31

11.АндрееваМ.И. Anokhina E.A., Gostyunin T.D.Texts of analogue TV series on medicine: linguistic features  of translation and ethics (in case of English and Russian TV series)Напересеченииязыковикультур. Актуальныевопросыгуманитарногознания, Научно-методическийжурнал, № 2(14) 2019, pp. 21-27

12.АндрееваМ.И. Anokhina E.A., Gostyunin Research articles on cardiology: lexical semantics, synonymy  and equivalency in translationНапересеченииязыковикультур. Актуальныевопросыгуманитарногознания, Научно-методическийжурнал, № 2(14) 2019, pp. 31-39

13.Андреева М.И. Международный журнал гуманитарных и естественных наук № 4-2, С. 88-91Cultural and temporal specifics of lexis in Russian fiction:  aspects of English translation (in case of ‘a country doctor's notebook’ by M.A. Bulgakov)

14. М.И. Андреева ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭМОТИВОВ-ПРОФЕССИОНАЛИЗМОВ (НА МАТЕРИАЛЕ НОМИНАЦИЙ ЭМОЦИЙ FEAR / СТРАХ И ANGER / ГНЕВ) IX Всероссийская научно-практическая конференция 16 мая 2019 г. с 8-11

15. О.А. Баратова ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ АЙРИС МЕРДОК В РОМАНЕ «ПОД СЕТЬЮ» IX Всероссийская научно-практическая конференция 16 мая 2019 г. с 11-16

16. Ю.Ю.Липатова ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ IX Всероссийская научно-практическая конференция 16 мая 2019 г. с 16-19

17. М.В. Лукина АРАБИЗМЫ КАК ОСОБЫЙ СЛОЙ СЛОВАРНОГО СОСТАВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О’ГЕНРИ) IX Всероссийская научно-практическая конференция 16 мая 2019 г. с 20-23

18. О.Ю. Макарова, Д.В. Горбунова ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ВРАЧА IX Всероссийская научно-практическая конференция 16 мая 2019 г. с 24-28

19. О.Ю. Макарова КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПОНЕНТА В СТРУКТУРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IX Всероссийская научно-практическая конференция 16 мая 2019 г. с 28-32

20. Липатова Юлия Юрьевна (Россия, Казань). ЛАКУНАРНОСТЬ: ОСНОВНЫЕ ДЕФИНИЦИИ И ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ. Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием 18-19 ноября 2019 г.

 

СПИСОК НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ, ИЗДАННЫХ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ 2018 ГОД

Статьи в журналах, индексируемых в БД Scopus

1. Makarova O.Y.,  Andreeva M.I., Baratova O.A., Zelenkova A.V. Supplementary professional education as a socially relevant component of lifelong learning, Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. Т. 677. С. 21-27.         

2. Makarova O.Yu., Verin A.Y., Fntjnjv I.O., Belyaev M.V., Klyukova M.E. SOME PROCEDURAL STATUS PROBLEMS OF ACCUSED JUVENILE BY THECODE OF CRIMINAL PROCEDURE OF THE RUSSIAN FEDERATION // IUSH Institucion Universitaria SALAZAR Y HERRERA

Статьи в журналах, индексируемых в БД Web of Science

3. Galiya B. Khasanova, Nailya Sh. Valeyeva, Roman V. Kupriyanov, Irina R. Zaripova, Nazilya N. Melikhova, Renat N. Zaripov, Mariia I. Andreeva,  Anthropological training as a means of formation of professional competence of a social worker //       Modern Journal of Language Teaching Methods, Vol. 8, Issue 10, October 2018 pp. 129-135       

Статьи в сборниках, рецензируемых ВАК

4. Д.В. Горбунова, О.Ю. Макарова, А.В. Зеленкова Развитие мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка // Гуманизация образования – 2018. – №2 – С. 48-53        

5. Д.В. Горбунова, О.Ю. Макарова, А.В. Зеленкова Обучение чтению художественной литературы на языке оригинала // Гуманизация образования. 2018. № 3. С. 65-71. 

6. О.Ю. Макарова, Д.В. Горбунова, А.В. Зеленкова Гуманистический аспект подготовки студентов медицинского вуза  // Гуманизация образования. 2018. № 4. С. 65-70.           

7. Д.В. Горбунова, О.Ю. Макарова Роль Казанской медицинской школы в становлении отечественной медицины в 40-е годы XX столетия  // Гуманизация образования. 2018. № 5. С. 82-87. 

8. Горбунова Д.В.,  Макарова О.Ю. Советская высшая медицинская школа в 30-е годы ХХ столетия // Вестник КазГУКИ. 2018. № 3 С. 117-121         

Научные публикации

9. Макарова О.Ю. Особенности зооморфных фразеологизмов в немецком и английском языках // Казанский издательский дом. Казанская наука. 2018

10. Макарова О.Ю.,   Кондратьев А.А. Некоторых аспектах эволюции русского языка //  Сборник ОМЕГА САЙНС. Вызовы времени и ведущие мировые научные центры. 2018               

11. Макарова О.Ю., Евстифеева И.А. О некоторых особенностях региональных диалектов немецкого языка            // Центральный научный вестник №10    

12. Макарова О.Ю., Иноязычная компетентность как важнейшее качество будущего специалиста // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 24-27.           

13. Макарова О.Ю., Галеева Р.М., Миназетдинова З.С. Современная молодежная речь: норма или антинорма // Международный электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и разработки», 2018. Научный центр «Олимп»           

14. Макарова О.Ю.,  Рачков И.И. Тематические особенности фразеологических оборотов // Научный журнал. Тенденции развития науки и образования. Самара, 2018г.           

15. Макарова О.Ю., Анока В.Ю., Михтиева А.А., Галиев Д.Р. Пословицы и поговорки здоровье сберегающей направленности как составная часть фразеологического фонда русского, английского, казахского и туркменского языков // Научный журнал. Тенденции развития науки и образования. Самара, 2018г.      

16. Макарова О.Ю., Родыгина Ж.А., Хасанова Р.Р. Особенности зооморфных фразеологизмов в немецком языке // Novaum.ru №15 от 09.10.2018 Филологические науки            

17. Макарова О.Ю.,  Чегодаева М.В.,  Тарасова К.Г. Роль книги как носителя интеллектуальных и нравственных ценностей // Научно-методический журнал №3(12). 2018. На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания.                      

18. Макарова О.Ю. Особенности зооморфных фразеологизмов в немецком и английском языках// Казанский издательский дом. Казанская наука. 2018              

19. Макарова О.Ю.,  Родыгина Ж.А., Хасанова Р.Р. Особенности зооморфных фразеологизмов на немецком и русском языках // На пересечении языковых культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. Киров, 2018г.                

20. Андреева М.И. Компонент «действие»  в значении фразеологических эмотивов // Сб. по итогам VIII Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка», КГМУ, Казань, - 2018 С. 32-36

21. Андреева М.И., Гатиятуллина Г.М., Кисельников А.С. Сентимент-лексика как параметр сложности дискурса // Симпозиум «Проблемы языкового образования в поликультурной среде»: сборник тезисов симпозиума (Казань, 12 октября 2018г.). – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – C.  7-9        

22. Кисельников А.С., Сунгатуллина Д.Д., Гатиятуллина Г.М., Андреева М.И. Критерий сложности текста при разработке текста       // Симпозиум «Проблемы языкового образования в поликультурной среде»: сборник тезисов симпозиума (Казань, 12 октября 2018г.). – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – C.  69-71

23. Сунгатуллина Д.Д., Кисельников А.С., Гатиятуллина Г.М., Андреева М.И. Частотность лексических единиц в экзаменационных текстах // Симпозиум «Проблемы языкового образования в поликультурной среде»: сборник тезисов симпозиума (Казань, 12 октября 2018г.). – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – C.  133-134     

24. Андреева М.И. Сема «действие» в значениях эмотивов-профессионализмов // Иностранные языки в современном мире: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции / под ред. Д.Р. Сабировой, А.В. Фахрутдиновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. C. 260-265    

25. Сунгатуллина Д.Д., Кисельников А.С., Гатиятуллина Г.М., Андреева М.И. Номинации реалий: этнокультурная лексика в текстах экзаменационного дискурса // IX Международная научно-практическая конференция «Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы», 11-14 октября 2018 года

26. Андреева М.И., Гатиятуллина Г.М., Сунгатуллина Д.Д. Эмотивы как основа сентимент-анализа дискурса в контексте проблемы сложности текста // IX Международная научно-практическая конференция «Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы», 11-14 октября 2018 года    

27. Кисельников А.С.,  Гатиятуллина Г.М., Сунгатуллина Д.Д., Андреева М.И. Информация как фактор сложности экзаменационного текста           // IX Международная научно-практическая конференция «Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы», 11-14 октября 2018 года      

28. Солнышкина М.И., Гатиятуллина Г.М., Андреева М.И. Синтаксическая сложность учебных текстов (на материале учебников начальных классов)  // IX Международная научно-практическая конференция «Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы», 11-14 октября 2018 года           

29. AndreevaM.I.,  Ismagilova R.R.Obsoletewordsandfigurativemeanstoverbalizefolkmusic // Международный электронный научно-практический журнал "Современные научные исследования и разработки" №4(21), С. 16-19, 2018  

30. AndreevaM.I., IsmagilovaR.R. Thealgorithmtocomplexstudyofobsoletewordsandfigurativemeansinfolkmusic// Международный журнал гуманитарных и естественных наук № 5, Том 2, С. 51 – 53

31. AndreevaM.I., GabidinovaG.F.Medicalnotions: associationsbasedcomponent // Международный электронный научно-практический журнал "Современные научные исследования и разработки" №4(21), 2018 С. 13-15      

32. Gorbunova D.V., Nedosugov A.A. The value of the language guessing and the sense of language in learning a foreign language  // Современныенаучныеисследованияиразработки/ Москва, 2018 - № 4(21) – С. 30-32 

33. Д.В. Горбунова, О.Ю. Макарова, А.В. Зеленкова Повышение мотивации студентов неязыковых ВУЗов к изучению иностранного языка  // Актуальные вопросы обучения языкам: теория и практика Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 22-25.        

34. Д.В. Горбунова, О.Ю. Макарова Роль языковой культуры в профессиональной подготовке студентов-медиков      // Центральный научный вестник. 2018. Т. 3. № 11 (52). С. 30-31.                       

35. Д.В. Горбунова, О.Ю. Макарова Инновационный аспект внеаудиторной работы кафедры иностранных языков медицинского вуза  // Язык. Образование. Культура Сборник научных трудов по материалам ХIIВсероссийской научно-практической электронной конференции с международным участием, посвященной 83-летию КГМУ. 2018. С. 169-174.                

36. Горбунова Д.В., Макарова О.Ю., Зеленкова А.В. Комбинирование методов обучения иностранному языку в высшей школе // Актуальные вопросы обучения языкам: теория и практика Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 22-25.        

37. Горбунова Д.В.,  Макарова О. Ю.Тематическое языковое портфолио как технология обучения лексике студентов неязыковых специальностей (на примере медицинского вуза)             // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. 2018. № 2 (11). С.83-88

38. Горбунова Д.В., Аглямутдинов Р. Р. Вербализация интероцептивных ощущений в русском и английском языке в медицинском дискурсе             // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. 2018. № 3 (12) – С. 30-33       

39. Горбунова Д.В., Макарова О. Ю. К вопросу о семантизации лексики при обучении иностранному языку           // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 11-15.                       

40. Горбунова Д.В.,  Макарова О. Ю., Зеленкова А.В. Innovativetechnologiesofprofessionallyorientedforeignlanguagetraining//  Традиции и инновации в преподавании иностранного языка Материалы VIIIВсероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 15-18.       

41. Ю.Ю. Липатова Проблема диалога культур в современном мире. Сб. по итогам VIII Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка», КГМУ, Казань, - 2018 с.36-39

42. Липатова Юлия Юрьевна. Доклад на тему: Теоретические аспекты сравнительно-исторического языкознания. Участие в международной конференции- Научное наследие В.А.Богородицкого и современный вектор развития Казанской лингвистической школы Казанский федеральный университет 14–17 октября 2018 г

СПИСОК ИЗДАННЫХ ТРУДОВ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ, 2017 г.

Статьи Scopus

 

1.     Olga Yu. Makarova, Mariia I. Andreeva, Olga A. Baratova, Anzhela V. Zelenkova.: Supplementary Professional Education as a Socially Relevant Component of Lifelong Learning  (Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations, Proceedings of the XVIIth International Conference on Linguistic and Cultural Studies, Tomsk, Russia). 

Журналы ВАК

2.  Баратова О.А. Мифологический театр в романе Джона Фаулса «Волхв» с.107-114 Филология и культура 3949)2017

3.  Андреева М.И., М.И. Солнышкина Семантические модели единиц, номинирующих эмоции в английских профессиональных подъязыках. Вестник Марийского государственного университета Том 11 №3 2017с87-92

 Web of Science

4.  QUID 2017, pp. 310-316, Special Issue N°1- ISSN: 1692-343X, Medellín-Colombia PHENOMENON OF LACUNAS: APPROACHES TO STUDY  Yuliya Y. Lipatova Kazan State Medical University, Associate Professor, PhD, Kazan State Medical University, Department of Foreign Languages, Svetlana S.Takhtarova, Shigapova F.F.

5.  Lipatova Yu/Yu/ QUID 2017, pp. 310-316, Special Issue N°1- ISSN: 1692-343X, Medellín-Colombia PHENOMENON OF LACUNAS: APPROACHES TO STUDY  Yuliya Y. Lipatova Kazan State Medical University, Associate Professor, PhD, Kazan State Medical University, Department of Foreign Languages, Svetlana S.Takhtarova,Shigapova F.F.

6.  Makarova O.Yu. Verin A.Yu.,Antonov I.O.,Klukova M.E. Belyaev M.V. QUID 2017, pp. 1438-1443, Special Issue N°1- ISSN: 1692-343X, Medellín-Colombia Some procedural status problems of accused juvenile by the code of criminal procedure of the Russian Federation.

Статьи

7. Зеленкова А.В., Макарова О. Ю.,  Горбунова Д.В.: Фонологические и грамматические особенности BlackEnglishв художественном тексте.  (VII Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков», Казань, 2017.) 

8. Zelenkova A.V., Makarova O.Yu., Andreeva M.I., Baratova O.A. : Analysis of phonological features of Black English in the story “The Gold-bug” by  Edgar Allan Poe and methods of their translation. (VII Международная заочная научно-практическая конференция «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», Казань, 25.06.2017, с. 95-100).

9. Зеленкова А.В., Макарова О.Ю., Горбунова Д.В.,: Инновационные технологии обучения иностранному языку в медицинском вузе. (Республиканская научно-практическая  конференция с международным участием «Инновационные обучающие технологии в медицине», Республика Беларусь, г. Витебск, УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», 26 мая 2017 года).

10. ЗеленковаА.В., МакароваО.Ю., ГорбуноваД.В.,: Analysis of phonological features of Black English in the story “The Gold - Bug” by Edgar Allan Poe and methods of their translation”. (Международная научно-практическая конференция «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ», НИЦ АЭТЭРНА 20 июня, 2017, УФА). 

11. Макарова О.Ю., Горбунова Д.В., Зеленкова А.В. МЕНЕДЖМЕНТ РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. (VII Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков», Казань, 2017). 

12. Горбунова Д.В., Макарова О. Ю., Зеленкова А.В.: Проблема лексической синонимии в обучении английскому языку студентов медицинского ВУЗа. (VII Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков», Казань, 2017). 

13.  Горбунова Д.В., Макарова О. Ю., Зеленкова А.В.: Проблема лексической синонимии на примере слов со значением «лечить» и «болезнь». (VII Международная заочная научно-практическая конференция «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», Казань, 25.06.2017, с. 58-63).

14. Горбунова Д.В., Макарова О. Ю., Зеленкова А.В.: Проблема лексической синонимии в обучении английскому языку в медицинском ВУЗе.  (Международная научно-практическая конференция «НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ и ИННОВАЦИИ», 12 июля 2017). 

15. Макарова О.Ю., Горбунова Д.В., Зеленкова А.В. Преподавание патологической анатомии в вузе в условиях перехода к болонской системе. (Республиканская научно-практическая  конференция с международным участием «Инновационные обучающие технологии в медицине», Республика Беларусь, г. Витебск, УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», 26 мая 2017 года).

16. Макарова О.Ю., Зеленкова А.В., Горбунова Д.В.: Профилактические модели антинаркотической работы в студенческой среде. (Международная научно-практическая конференция «XVМЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ (ПАМЯТИ КАПИЦЫ С.П.)». г. Москва, 01.10.2017.  10. Горбунова Д.В., Макарова О.Ю., Зеленкова А.В.: Психологический микроклимат студенческой группы. Роль куратора и преподавателей в его становлении. (Республиканская научно-практическая  конференция с международным участием «Инновационные обучающие технологии в медицине», Республика Беларусь, г. Витебск, УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», 26 мая 2017 года).

17. Горбунова Д.В., Макарова О.Ю., Зеленкова А.В.: Психологический микроклимат студенческой группы. Роль куратора и преподавателей в его становлении. (Республиканская научно-практическая  конференция с международным участием «Инновационные обучающие технологии в медицине», Республика Беларусь, г. Витебск, УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», 26 мая 2017 года) 

18. Горбунова Дарья Владимировна, Макарова Ольга Юрьевна, Зеленкова Анжелика Валерьевна Проблема лексической синонимии в обучении студентов медицинских вузов // Сборник статей международной научно-практической конференции «Наука, образование, инновации» (Казань, 12.06.2017) / в 3 ч. Ч.3- Стерлитамак: АМИ, 2017. –.- С.52-54.

19. Горбунова Дарья Владимировна, Макарова Ольга Юрьевна, Зеленкова Анжелика Валерьевна Повышение мотивации студентов неязыковых ВУЗов к изучению иностранного языка  // Сборник статей международной научно-практической конференции «Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики» (Омск, 16.08.2017). - Стерлитамак: АМИ, 2017. –.- С.37-39.

20. Макарова О.Ю. научно-практическая конференция «Наука и практическая фармация в подготовке высококвалифицированных специалистов» 16-17 марта 2017 года Совершенствование преподавания иностранных языков в медицинском вузе. Выступление

21.  Макарова О.Ю.: О некоторых аспектах профессионального воспитания студентов в ВУЗЕ (VII Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков», Казань, 2017.)

22. О.Ю. Макарова О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ. Традиции и инновации в преподавании иностранного языка: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием

23. О.Ю. Макарова, Д.В. Горбунова, А.В. Зеленкова ПРОБЛЕМА ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИНОНИМИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА Сб. материалов по итогам VII Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка (Казань, КГМУ, 11 мая 2017)

24. Ю.Ю. Липатова ЗНАЧЕНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Сб. материалов по итогам VII Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка (Казань, КГМУ, 11 мая 2017) 

25.  Липатова Ю.Ю. Языковая картина мира в межкультурной коммуникации.  Классические языки в постклассический период. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Казань, КГМУ 23-24 октября 2017

26.  Андреева М.И., Солнышкина М.И. Emotions in terms of linguistics: notions, specifics, context // Сб. научн. ст. по итогам Международной научно-практической конференции «Мультикультурный мир: проблемы взаимопонимания»  (30 марта-1 апреля 2017г., Сыктывкар), с 12- 17.

27.  АндрееваМ.И. Semantic structure of nominations of emotions in professional languages // Межд. конференция  ‘Reflections and innovations in EFL teaching methods and assessments (RITMA)’ (Казань, КФУ, 24-25 Апреля, 2017) устныйдоклад

28.  Андреева М.И. Термин, как лексический компонент эмотива // X Международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в современном мире», Казань, КФУ  22-23 июня 2017 г.  Международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – 406 с., С. 220-225

29.  Андреева М.И. Эмотивные единицы с семантическим компонентом состояние // Сб. материалов по итогам VII Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка (Казань, КГМУ, 11 мая 2017) - с. 44-49

30.  Баратова О.А. VI международная научная конференции "национальный миф в литературе и культуре: колониальный и постколониальный дисурс" 3-5 мая 2017 сертификат о выступлении

31.  О.А. Баратова ЧТЕНИЕ КЛАССИКИ В ОРИГИНАЛЕ Сб. материалов по итогам VII Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка (Казань, КГМУ, 11 мая 2017)

32.  Е.А. Денисова МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ В ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Сб. материалов по итогам VII Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка (Казань, КГМУ, 11 мая 2017)

33.  М. В. Лукина ПОДГОТОВКА И ВЫСТУПЛЕНИЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ POWER POINT. Традиции и инновации в преподавании иностранного языка: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием

34. Макарова О.Ю., Зеленкова А.В., Горбунова Д.В.: BILINGUAL EDUCATION AS A COMPONENT OF MULTICULTURAL EDUCATION: CANADIANANDU.S. EXPERIENCE (ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ (ЕСУ) Ежемесячный научный журнал № 12 (45) / 2017, 3 часть,  г. Москва, декабрь 2017).

 

Повышение квалификации

ЛипатоваЮ.Ю. Сертификатобучастии.THE INTERNATIONAL CONFERENCE «Innovations in EFL: Methods, Assessment and Reflection» Kazan, the Russian Federation, the April of 24-25th, 2017. The Leo Tolstoy Institute of Philology and Intercultural Communications of Kazan Federal University   2 Tatarstan St., Kazan

АндрееваМ.И. Сертификатобучастии.THE INTERNATIONAL CONFERENCE «Innovations in EFL: Methods, Assessment and Reflection» Kazan, the Russian Federation, the April of 24-25th, 2017. The Leo Tolstoy Institute of Philology and Intercultural Communications of Kazan Federal University   2 Tatarstan St., Kazan

 

СПИСОК ИЗДАННЫХ ТРУДОВ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ, 2016 г.

Статьи ВАК

1. Андреева М.И. Семантика фразеологической единицы buck fever в общем и институциональном дискурсах // «Научный диалог» № 1, Екатеринбург, 2016. – С. 8-15

2. Денисова Е.А. Сопоставительное изучение русских и немецких пословиц, выражающих запрет: структурно- семантический и прагмалингвистический аспекты. Публикация и выступление. Научное наследие В.А. Богородицкого и современный вектор исследований казанской лингвистической школы Труды и материалы международной конференции Казань, 31 октября-3 ноября 2016 г с.114-120

3. Липатова Юлия Юрьевна Выявление национально-культурного своеобразия текста английских, американских художественных произведений и их перевод на русский язык. Публикация и выступление. Научное наследие В.А. Богородицкого и современный вектор исследований казанской лингвистической школы Труды и материалы международной конференции Казань, 31 октября-3 ноября 2016 г  С.196-202

4. Андреева М.И. Национально-культурная маркированность в семантике эмотивных единиц // Иностранные языки в современном мире: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции / под ред.С.С.Тахтаровой, А.В.Фахрутдиновой.- Казань:Йзд-во Казан, ун-та, 2016. — 364с., С. 277-281

Статьи

5. Липатова Юлия Юрьевна К вопросу о национально-культурном своеобразии текста и выявлении лакунарной лексики в переводах английской литературы на русский // Иностранные языки в современном мире: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции / под ред.С.С.Тахтаровой, А.В.Фахрутдиновой.- Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2016. — 364с., С. 310-316

6. Липатова Ю.Ю. Значение коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам // Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей: материалы VI Международной научно-практической конференции / под ред. Л.И. Фидаевой, А.Г. Евдокимовой, Е.Г. Кузнецовой  и др. - Казань: Отечество, 2016. - 328 с., С. 115-118.

7. Макарова О.Ю. К вопросу билингвального обучения - традиции и новаторство // Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей: материалы VI Международной научно-практической конференции / под ред. Л.И. Фидаевой, А.Г. Евдокимовой, Е.Г. Кузнецовой  и др. - Казань: Отечество, 2016. - 328 с., С. 118-121.

 

СПИСОК ИЗДАННЫХ ТРУДОВ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ, 2015 г.

Статьи ВАК

1. Андреева М.И. Семантический состав эмотивов (на примере эмотивов, номинирующих эмоцию joy (радость)) // «Вестник Вятского государственного гуманитарного университета» № 12, - Киров, 2015. -  С. 91 -97

2. Андреева М.И. Модификации семантики  фразеологического эмотива в дискурсе (на примере фразеологической единицы a (big) girl’sblouse) // «Вестник Кемеровского государственного университета»  № 2 (62), Т. 1 - Кемерово, 2015. – C. 93-98

Статьи

1. Андреева М.И. Лексико-семантическое окружение эмотива в институциональном дискурсе // Сб. материалов по итогам VI Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка» (Казань, 22 декабря 2015г.).- Казань: КГМУ - С. 22-27

2. Андреева М.И., Солнышкина М.И. "Эмотивная лексика: от семантики к лексикографии" // Сохранение и развитие языков и культур в поликультурном и поликонфессиональном обществе: мировой опыт и современные технологии: материалы Международной научно-практической конференции (Казань, 14-16 октября 2015г.). - Казань: Изд-во Казанского университета, 2015. - С. 19 - 20.

3. Липатова Ю. Ю. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ  V Международно-практическая  конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранного языков» КГМУ. С.112-116 2015г

4. Липатова Ю.Ю. Значение коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам // Просвещение-Духовность-Логос в Slavia Orthodoxa: от князя Владимира до наших дней: материалы Международной научно-методической конференции; Ульяновск-Казань, 2015 / сост. С.И. Федотова, А.И. Бовсуновская. - Казань: Центр инновационных технологии, 2016. - 224 с., С. 213-217

5. Макарова О.Ю. Основные направления в образовании взрослых в России // Просвещение-Духовность-Логос в Slavia Orthodoxa: от князя Владимира до наших дней: материалы Международной научно-методической конференции; Ульяновск-Казань, 2015 / сост. С.И. Федотова, А.И. Бовсуновская. - Казань: Центр инновационных технологии, 2016. - 224 с., С. 166-171

6.  Андреева М.И. Эмотивная лексика: от семантики к лексикографии. Материалы Международной научно-практической конференции 14-16 октября 2015 года КФУ с 19-20

7. Лукина М.В. Использование средств эмоционального воздействия на занятиях по иностранному языку Старший преподаватель кафедры иностранных языков КГМУ. Материалы VI Международно-практическая  конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков» (в печати)

8. Пальжева Л.Г. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ ст.преподаватель кафедры иностранных языков ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет». Материалы VI Международно-практическая  конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков»

9. Баратова О. А. Наименование родственных связей: лингвокультурологический  аспект. ст.преподаватель кафедры иностранных языков ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Материалы VI Международно-практическая  конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков»

10. Ахсанова З.И.: "Использование эвфемизмов в экономическом медийном дискурсе английского и русского языков". Материалы VI Международно-практическая  конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков» (в печати)

СПИСОК ИЗДАННЫХ ТРУДОВ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ, 2014 г.

Зарубежные статьи

1. Липатова Ю.Ю.Analysis of lacunary vocabulary in translations of English literature of XIX–XXc. into Russian Language с.133-136 European Applied Sciences Wissenschaftliche Zeitschrift Herausgeber: ORT Publishing Schwieberdingerstr. 59  70435 Stuttgart, Germany; www.ortpublishing.de№ 1 2014 (January) – Passed in press in January 2014 ISSN 2195-2183© ORT Publishing

2.Липатова Ю.Ю. Lacunarnost: main definitions and approaches to study. ISSN 2310-5593 Austrian Journal of Humanities and Social Sciences № 9–10 2014 September–October Vienna2014 стр. 214-216

Статьи

1. Демина А.С. Сопоставительный анализ греко-латинской медицинской терминологии и ее соответствий в немецком и русском языках.с.79-85. Филология и медицина. Материалы научной конференции. КГМУ 25-27 июня 2014.

2. Мухитдинова Э.А. Перевод художественного текста.с.44-46

3. Мухитдинова Э.А. Способы перевода лексемы View(на материале романа Эдварда Моргана “Theroomwithaview”.с.27-29 Материалы международной научно-практической конференции Краков,Польша.2014

4. Горбунова Д.В. Лингвистические особенности английского компьютерного дискурса.с.139-141. Vмеждународная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире» 12-13 марта 2014г Санкт-Петербург.

Тезисы конференций, с указанием статуса конференции

1. Липатова Ю.Ю  Индивидуальный подход в овладении иностранным языком.IV Международная  научно-практическая конференция «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», посвящённой 200-летию Казанского государственного медицинского университета.

2. Пальжева Л.Г. Современные концепции образования и технологии дистанционных курсов.IV Международная заочная научно-практическая конференция «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», посвящённой 200-летию Казанского государственного медицинского университета.

3. Зеленкова А.В. Фонологические и грамматические особенности blackEnglishв художественном тексте. Международная научно-практическая конференция «Прикладные аспекты сопоставительной лингвистики: обучение иностранному языку с опорой на родной язык»19-21 ноября 2014года с .51-54

СПИСОК ИЗДАННЫХ ТРУДОВ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ, 2013 г.

Статьи ВАК

1. Макарова О.Ю. Системный подход как методологическая основа исследования воспитательной системы современного вуза. Научный журнал «В мире научных открытий». № 3,4 (39), 2013. Красноярск: Изд-во «Научно-инновационный центр». – С. 26-39.

2. Макарова О.Ю. Уровень воспитанности студентов как критерий эффективности функционирования воспитательной системы вуза. Научный журнал «Известия Алтайского государственного университета», Барнаул. 2/2-2013. – С. 39-45.

3. Макарова О.Ю. Интегративный критерий как показатель оценки эффективности функционирования воспитательной системы вуза. Научный журнал «Вестник Северного (Арктического) Федерального Университета», №4, 2013. – С. 134-139

4. Макарова О.Ю., Кудрявцев Ю.М. Самовоспитание и самоперевоспитание студента как основополагающее педагогическое явление образовательной деятельности. Казанская наука. № 2, 2013. – С. 10-15.

5. Макарова О.Ю. Проблемы противодействия наркомании в студенческой среде (на основе опыта США). Фундаментальные исследования, серия «Педагогические науки». – 2013. – № 4(ч.3). – С. 688-691.

6. Файзуллина О. Р.  Художественное своеобразие романа Х. Томпсона «Ромовый дневник». «Филология и культура», № 1. – Казань: КФУ, 2013 г. – С. 170-174.

Зарубежные статьи

1. ЛипатоваЮ.Ю. Aspects of artistic translation in intercultural communication. Аспектыхудожественногопереводавмежкультурнойкоммуникации. Материалыконференции"Applied Sciences in Europe: tendencies of contemporary development" 1st International Scientific conference, 21-22th March, 2013. – С. 174-176.

2. Макарова О.Ю. Образовательные технологии на факультете биофизики Казанского государственного медицинского университета. 3rd International scientific conference "Applied Sciences and technologies in the United States and Europe: common challenges and scientific findings" New York, p/69-70.

3. БаратоваО.А. Театральность в романе Питера Акройда "Процесс Элизабет Кри" в сборнике Proceedings of the 6th International Students’ Scientific-Practical Conference "The Priorities of Contemporary Philology: Theory and Practice" (Poltava, 2013).

Статьи

1. МакароваО.Ю. Educational Technology at high educational institution as a pedagogical problem. Башкирский институт социальных технологий. Молодежь в современном мире: проблемы и перспективы IX  международная научно-практическая интернет – конференция (15 апреля 2013г). – С.103-104

2. Макарова О.Ю. Проблемы оптимизации управления воспитательной системой вуза. Международная заочная научно-практическая конференция «Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика». – Воронеж: Изд-во ВГЛТА, 2013. – С. 129-134.

3. Макарова О.Ю. Роль языковой культуры в профессиональной подготовке студентов-медиков.

III международная заочная научно-практическая конференция «Язык в контексте международных и национальных взаимосвязей». – Казань: Изд-во КГМУ, 2013. – С. 54-58.

 4. Макарова О.Ю.  Технология воспитания в вузе как сложное системное образование. IXмеждународная конференция «Стратегия качества в промышленности и образовании» Варна (Болгария): Изд-во «Экономика», 2013, Т.3. – С. 358-361.

5. Макарова О.Ю. Технологизация проектирования воспитательного процесса в вузе. Международная конференция КПФУ «Иностранные языки в современном мире». – Казань: Изд-во КГМУ, 2013. – С. 24-29.

6. Макарова О.Ю. Педагогические технологии в реализации инновационного подхода в воспитательной системе вуза. Материалы III городской научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки». 4 апреля 2013 г. – Казань: Изд-во КГМА, 2013. - С. 78-82.

7. Макарова О.Ю. Аксиологический подход как методологическая основа профилактики девиантного поведения учащейся молодёжи». Материалы XIIIмеждународной научно-практической конференции 18-19 апреля 2013 г., Казань, изд-во Казанского ВВККУ, 2013. – С. 205-207.

8. Макарова О.Ю. Системный подход в оптимизации управления функционирование воспитательной системы вуза. «Наука, образование и спорт: история, современность, перспективы». Материалы и статьи IV Международной научно-практической конференции, посвященной XXVII Всемирной Универсиаде. – Казань: Изд-во «Отечество», 2013. – С. 7-9.

9. Макарова О.Ю. Сравнительный анализ интеграции форм аудиторной и внеаудиторной работы в российских и американских вузах. Традиции и инновации в преподавании иностранного языка. Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ. – Казань: Изд-во «РЦМКО»,  2013. – С. 39-43.

10. Макарова О.Ю. Теоретические основы технологии воспитания в высшем учебном заведении. Научно-теоретический журнал Вестник Социально-педагогического института. Дербент. 2013. № 3(8). – С. 61-64.

11. Макарова О.Ю. Современные воспитательные концепции: глобализация или патриотизм? Кирсановские чтения. Сборник научных статей. Выпуск II. – Казань: Изд-во «Отечество». – 2013. – С. 205-210.

12. Липатова Ю.Ю. Роль межкультурной коммуникации в изучении иностранных языков. III международная заочная научно-практическая конференция «Язык в контексте международных и национальных взаимосвязей». – Казань: Изд-во КГМУ, 2013. – С. 85-88.

13. Липатова Ю.Ю. Современные компьютерные технологии в обучении на опыте использования интерактивной доски Smart Board. Материалы III городской научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки» 4 апреля 2013 г. –   Казань: Изд-во КГМУ, 2013.  – С. 83-87.

14. Липатова Ю.Ю. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку. Традиции и инновации в преподавании иностранного языка. Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков. – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С. 128-131.

15. Гафурова Р.Ф. Философские вопросы в теории и практике педагогической анализа в профессиональной школе. Материалы III городской научно-практической конференции Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки 4 апреля 2013 г.  –   Казань: Изд-во КГМУ, 2013. – С. 34-37.

16. Гафурова Р.Ф. Анализ неотъемлемый  компонент педагогического управления в профессиональной школе. Материалы III городской научно-практической конференции Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки 4 апреля 2013 г. –   Казань: Изд-во КГМУ, 2013. – С. 37-39.

17. Гафурова Р.Ф. Вопросы переподготовки кадров по управлению качеством воспитания в профессиональной школе. Международная конференция КПФУ «Иностранные языки в современном мире». – Казань: Изд-во «Центр инновационных технологий», 2013. С. 250-253

18. Гафурова Р.Ф Особенности воспитательной деятельности преподавателя иностранного языка  на специальностях негуманитарного цикла в профессиональной школе. Международная конференция КПФУ «Иностранные языки в современном мире». – С. 47-50.

19. Гафурова Р.Ф Страницы истории кафедры иностранных языков КГМУ. Традиции и инновации в преподавании иностранного языка. Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков. – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С.11-15

20. Гафурова Р.Ф. Особенности гуманитарной подготовки студентов в неязыковом вузе. Национальный язык и культура в условиях глобализации. Материалы Iзаочной Республиканской научно-практической конференции студентов высших и средних специальных учебных заведений и общеобразовательных школ. – Казань, 2013, кафедра русского и татарского языка КГМУ. С.49-50

21. Пальжева Л.Г., Карамышева И.В. Ролевая игра в обучении иностранным языкам в медицинском вузе.  Материалы III городской научно-практической конференции Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки. 4 апреля 2013 г. – Казань: Изд-во КГМА, 2013. – С. 43-46.

22. Пальжева Л.Г., Карамышева И.В. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции студентов-медиков на занятиях по иностранному языку. Традиции и инновации в преподавании иностранного языка. Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков. – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С. 25-30.

23. Пальжева Л.Г. Компетентностный подход в преподавании иностранного языка в медицинском вузе. "Традиции и инновации в преподавании иностранного языка". Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков.– Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С. 59-63.

24. Лукина М.В. Применение интернет-технологий в обучении английскому языку.  Материалы III городской научно-практической конференции "Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки". 4 апреля 2013 г. – Казань: Изд-во КГМА, 2013. – С. 88-90.

25. Касимова Э.Р. Применение проектного метода в обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Материалы III городской научно-практической конференции "Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки". 4 апреля 2013 г. – Казань: Изд-во КГМА, 2013. – С. 91-96.

26. Загряцкая А.А., Белякин А.М. Зарубежный опыт дистанционного обучения в сотрудничестве с иностранными преподавателями. Материалы III городской научно-практической конференции "Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки". 4 апреля 2013 г. – Казань: Изд-во КГМА, 2013. С.39-46.

27. Файзуллина О. Р.  Реализация принципов нового журнализма в статье Х. Томпсона «Дерби в Кентукки: упадочно и порочно». Татьянин день: Сборник статей и материалов Х Республиканской научно-практической конференции «Литературоведение и эстетика в XXI веке» («Татьянин день») — Казань - Нижний Новгород: Фабрика печати, 2013 г. — С. 129-134.

28. Файзуллина О. Р.  Nonfiction: этимология и интерпретация. Иностранные языки в современном мире: актуальные проблемы обучения языкам для профессиональных и специальных целей: сборник статей VI Международной Научно-практической конференции – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – С. 112-115.

29. Файзуллина О.Р. Анализ мотивации студентов КГМУ к изучению английского языка. Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей: Материалы III международной заочной научно-практической конференции – Казань: КГМУ, 2013. – С. 70-74.

30. Файзуллина  О.Р. Жанр микродрамы в творчестве Михаэля Эбмайера.  Проблемы современной драматургии и театра:  Международная научная школа для студентов и аспирантов – Казань, 2013 (в печати)

31. Файзуллина О.Р. Коммуникативный подход  в преподавании иностранного языка. «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка: IV Международная научно-практическая конференция.  – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С. 90-93.

32. Хайрутдинова М.Е., Кузнецова Е.К. К вопросу о формировании лексических навыков при коммуникативном методе обучения говорению. «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка». Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков. – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С.94-98.

33. Хайрутдинова М.Е. Организация и управление самостоятельной работой студентов по дисциплине «Иностранный язык». «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка». Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков. – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С. 99-106.

34. Кузнецова Е.Г. Стратегии изучения иностранного языка«Традиции и инновации в преподавании иностранного языка». Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков. – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С.30-35

35. Баратова О.А. Клиповое мышление в образовательном процессе. «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка». Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков. – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С. 110-114.

Монографии

1. Липатова Ю.Ю. Lacunarnost: general definitions  and approaches to study.Североамериканская, европейская и русская литература: современные проблемы изучения / (North American, European and Russian literature: modern problems of study. Американское издательство Cibunet Publishing (г. Нью-Йорк), 52 с.

2. Макарова О.Ю. «Проектирование системы воспитания студентов высших учебных заведений на зарубежном опыте». Монография. – Казань: Изд-во РОМО «Объединение «Отечество»» РТ, 2013, 272 с.