Учебные курсы

УЧЕБНЫЕ КУРСЫ

Рабочие программы: https://kazangmu.ru/sveden/education/

Учебно-методические пособия: http://e-lib.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1779:2018-09-20-09-03-50&catid=43:2013-12-06-05-04-59

РАСПИСАНИЯ

Расписание экзаменов

Расписание лекций и практических занятий (весений семестр 2019-20 уч.год)

Расписание отработки пропущенных занятий  ( 2019-20 уч.год)

Расписание консультаций сотрудников кафедры

Календарно-тематические планы лекций (2019-2020 уч.год )

Тематические планы  практических занятий:

5 и 6 курс педиатрического факультета 

Тематический план практических занятий "Инфекционные болезни у детей" 5 и 6 курс педиатрического факультета (2019-2020 уч.год )

Тематический план практических занятий "Особенности инфекционных болезней у детей" 5 и 6 курс педиатрического факультета (2019-2020 уч.год )

Тематический план практических занятий "Внутриутробные инфекции (электив)" 5 курс педиатрического факультета (2019-2020 уч.год )

1 курс педиатрического факультета

Тематический план практических занятий "Введение в специальность" 1 курс педиатрического факультета (2019-2020 уч.год )

Тематический план учебной практики 1 курса педиатрического факультета (1 семестр)(2019-2020 уч.год )

Тематический план производственной практики 1 курса педиатрического факультета (2 семестр)(2018-2019 уч.год )

Темы рефератов (презентаций) по учебной практике для студентов 1 курса педиатрического факультета (1 семестр)

5 курс лечебного факультета

Тематический план практических занятий "Педиатрия (детские  инфекции)" 5 курс лечебного факультета (2019-2020 уч.год )

5 курс медико-биологического факультета

Тематический план практических занятий "Доказательная лабораторная медицина" 5 курс медико-биологического факультета (2019-2020 уч.год )

 


ЭКЗАМЕНЫ

Порядок проведения промежуточной аттестации (экзамена)

по дисциплине «Инфекционные болезни у детей»

 специальность Педиатрия

     При проведении промежуточной аттестации (экзамена) учитываются результаты текущей успеваемости в течение семестра и применяется балльно-рейтинговая система, утвержденная Положением Казанского ГМУ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Итоговая (рейтинговая) оценка слагается из оценок по модулям (максимум 100 баллов за модуль), текущей оценки (максимум 10 баллов), оценки, полученной на экзамене (максимум 100 баллов).

Время начала экзамена согласно расписанию, составленному кафедрой, группами и деканатом.

На экзамен студент должен явиться согласно расписанию со своей группой, при себе иметь вторую обувь, халат, шапочку, маску, фонендоскоп, резиновые перчатки, авторучку, зачетную книжку.В ходе экзамена не разрешается пользоваться телефонами, планшетами, учебниками и другими справочными и методическими материалами.

У ассистента кафедры студент получает экзаменационные листы для выполнения экзаменационных заданий, на которых регистрируется ФИО, номер группы, дата и время получения заданий, также заполняется оценочная карта студента, в которой будут фиксироваться оценки, полученные студентом в ходе экзамена, а также итоговая оценка за экзамен.

Экзамен состоит из следующих видов заданий:

1. Тестовые задания, включающие 30 вопросов по всем разделам дисциплины, пройденным в течение 10-12 семестров (перечень экзаменационных вопросов представлен на образовательном портале). На выполнение заданий студенту дается 30 минут.

Критерии оценки: Максимальное количество – 30 баллов. Минимальное количество баллов для зачета теста -  21.

2. Экзамен у постели больного.

На осмотр больного и подготовку к ответу студенту дается 30 минут.

Критерии оценки:максимальная оценка 40 баллов:

- сбор анамнеза и осмотр - 10 баллов,

-формулировка диагноза и его обоснование - 10 баллов,

- план обследования и интерпретация результатов -10 баллов,

- план лечения с указанием доз препаратов - 10 баллов).

3. Ситуационная задача по инфекционным заболеваниям детского возраста с 5 вопросами.Студент должен письменно сформулировать и обосновать диагноз, составить план обследования, лечения и противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.

Критерии оценки:  максимальная оценка - 30 баллов (6 баллов за каждый правильный ответ)

Максимальная оценка за экзамен - 100 баллов.

Аппеляция при проведении промежуточной аттестации

 

ЗАДАЧИ ПЕРЕХОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ДЕТСКИМ ИНФЕКЦИЯМ 6 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.

 

Эпидемиологические задачи ГИА по инфекционным болезням у детей для студентов 6 курса педиатрического факультета

Ответы на эпидемиологические задачи ГИА по инфекционным болезням у детей для студентов 6 курса педиатрического факультета

*******************************************************************

Порядок проведения промежуточной аттестации (экзамена) по дисциплине «Педиатрия»

(специальность Лечебное дело)

 зимняя сессия 2018-19 уч.год

При проведении промежуточной аттестации (экзамена)  учитываются результаты текущей успеваемости в течение семестра и применяется балльно-рейтинговая система, утвержденная Положением Казанского ГМУ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Итоговая (рейтинговая) оценка слагается из оценок по модулям (максимум 100 баллов за модуль), текущей оценки (максимум 10 баллов), оценки, полученной на экзамене (максимум 100 баллов).

Время начала экзамена согласно расписанию, составленному кафедрой, группами и деканатом.На экзамен студент должен явиться согласно расписанию со своей группой, при себе иметь зачетную книжку, ручку. В ходе экзамена не разрешается пользоваться телефонами, планшетами, учебниками и другими справочными и методическими материалами. Для проведения расчетов студентам предоставляются калькуляторы.

У лаборанта/ассистента кафедры студент получает экзаменационные задания и экзаменационный лист для выполнения экзаменационных заданий, на котором регистрируется ФИО, номер группы, дата и время получения заданий, также заполняется оценочная карта студента, в которой будут фиксироваться оценки, полученные студентом в ходе экзамена, а также итоговая оценка за экзамен и окончательный рейтинг по Дисциплине.На выполнение заданий и подготовку к ответу студенту дается 40 минут.

Экзамен состоит из следующих видов заданий:

1. Билет, включающий 2 вопроса из 80 по всем разделам дисциплины, пройденным в течение 8 и 9 семестров (перечень экзаменационных вопросов представлен на образовательном портале и на странице кафедры).

1 вопрос – из разделов «Поликлиника» или «питание детей» или анатомо-физиологические особенности органов и систем у детей

2 вопрос – неотложные состояния у детей и помощь при них или заболевания детского возраста (этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение), пройденные в течение 8 и 9 семестров.

На билет студент отвечает устно, в экзаменационном листе должны быть зафиксированы тезисы устного ответа по представленным вопросам.

Критерии оценки:

90-100 баллов –  отвечает на поставленный вопрос в полной мере, дано верное толкование терминов, рассмотрены ключевые вопросы, согласно современным научным позициям, диагностика и лечение заболеваний с учетом актуальных стандартов и федеральных рекомендаций.

80-89 баллов –  отвечает на поставленный вопрос в полной мере, дано верное толкование терминов, ключевые вопросы темы рассмотрены частично или диагностика и лечение заболеваний не в полной мере соответствуют современным подходам и федеральным рекомендациям.

70-79 баллов –  отвечает на поставленный вопрос, но не в полной мере, дано верное толкование терминов, ключевые вопросы темы рассмотрены частично или диагностика и лечение заболеваний не в полной мере соответствуют современным подходам и федеральным рекомендациям.

0-69 баллов –  не отвечает на поставленный вопрос, неверно истолкованы термины, не затронуты ключевые вопросы темы, не знает современные подходы и федеральные рекомендации к диагностике и лечению заболеваний

.2. Ситуационная задача по заболеваниям детского возраста, пройденным за 8 и 9 семестры – студент должен письменно сформулировать и обосновать диагноз, составить план лечения.

Оценка- только предварительный диагноз – без учета клинической формы и определения тяжести и т.д. согласно рабочей классификации   - <70баллов(%,) , диагноз не полный, нет интерпретации анализов, синдромов. - 70–79 баллов, нет посиндромной диагностики, неполные принципы терапии - - 80–89 баллов, полные ответы на все вопросы, с обоснованием диагноза – 90-100 баллов

 

3. Задачи по питанию здоровых детей раннего возраста– студент должен зафиксировать письменно расчет долженствующей массы тела, суточного и разового объема питания, составить меню на 1 день.

Оценка - если все расчеты произведены правильно и соблюдалась схема введения прикормов согласно « Национальной программе оптимизации питания ребенка первого года жизни» 90-100 баллов, без учета возраста ребенка и нет своевременного введения прикорма или наоборот - <70баллов(%,) , ошибка в расчетах - 70–79 баллов, нет функционального подхода к назначению прикормов или смесей  - 80–89 баллов

4. Ситуационная задача по инфекционным заболеваниям детского возраста студент должен письменно сформулировать и обосновать диагноз, составить план лечения

Оценка- только предварительный диагноз – без учета клинической формы и определения тяжести и т.д. согласно рабочей классификации   - < 70баллов(%,) , диагноз не полный, нет интерпретации анализов, синдромов. - 70–79 баллов, нет посиндромной диагностики, неполные принципы терапии - - 80–89 баллов, полные ответы на все вопросы, с обоснованием диагноза – 90-100 баллов

       После окончания подготовки студента экзаменаторы непосредственно приступают к экзамену: станция 1 Педиатрия (преподаватели  кафедры пропедевтики детских болезней и факультетской педиатрии)– включает устные и письменные ответы на задания №1,2,3.

станция 2 – инфекции детского возраста (преподаватели кафедры детских инфекций) – включает устные и письменные ответы на задание 4.

Аппеляция при проведении промежуточной аттестации

Ситуационные задачи по Детским инфекциям для экзамена по Педиатрии для студентов 5 курса лечебно-профилактического факультета (зимняя сессия).


ОРДИНАТОРАМ

Тематический план лекций 2019-2020 уч.год, 1 год обучения

Тематический план лекций 2019-2020 уч.год, 2 год обучения

Тематический план практических занятий 2019-2020 уч.год, 1 год обучения 

Тематический план практических занятий 2019-2020 уч.год, 2 год обучения 

Тематический план практических занятий  по дисциплине "Детские инфекции" для ординаторов 2 года обучения по специальности Педиатрия (2019-2020 уч.год )

Тематический план практических занятий  по дисциплине "Детские инфекции" для ординаторов 2 года обучения по специальности Неонатология (2019-2020 уч.год )

Тематический план практических занятий  по дисциплине "Микробиология" для ординаторов 1 года обучения (2019-2020 уч.год )