Новости центра

Научная работа резидентов Казанского ГМУ в числе 5 лучших!

Журнал высшего медицинского образованияи Королевский колледж врачей и хирургов Канады ежегодно выбирают 5 лучших научных работ резидентов, представленных на ежегодной международной конференции по Резидентному образованию (ICRE) в Канаде (https://www.jgme.org/page/ICREAbstracts?mobileUi=0)

Среди Топ – 5 лучших работ имеется работа резидентов Казанского ГМУ M.C. Browne, S. Alaskari, написанная под руководством A.N. Maksudova, T.V. Ryabova«ThedifferenceincommunicationskillsbetweennativeRussianandforeignphysicians-in-trainingatKazanStateMedicalUniversity».

Тезисы опубликованы в декабрьском номере JGME  (Журнал высшего медицинского образования). Ссылканастатьюижурнал:

Journal of Graduate Medical Education2019, Vol. 11, No. 6, PP.725 -726.

https://doi.org/10.4300/JGME-D-19-00734.1

Новая статья по исследованию медицинского образования

Рябова Т.В. Личностные характеристики преподавателей как предикторы академической неуспеваемости студентов младших курсов // Казанский педагогический журнал. -2020. -№ 1. – С. 199-205.

Аннотация: Актуальность данного исследования обусловлена проблемой потребности медицинских вузов в компетентных преподавателях, способных совершенствовать свое личностное и профессиональное мастерство с целью успешного осуществления Государственной программы развития здравоохранения Российской Федерации.

Новые публикации

В 4 выпуске за 2019 год в журнале «Медицинское образование и профессиональное развитие» в разделе «Новости» опубликован подробный «Обзор VI Международной учебно-методической конференции "Медицинское образование: выбор поколения XXI века" в Казанском Государственном Медицинском Университете». В обзоре представлены ключевые темы, освещенные докладчиками на конференции, в том числе оценка компетенций студентов и выпускников медицинских вузов.

В этом же номере опубликована остроактуальная статья Булатов С.А. и Лэйн Х. «Сравнительная оценка методологических подходов в оценке готовности выпускников медицинских вузов к самостоятельной деятельности». В представленном материале рассмотрена проблема оценки практических умений выпускников в качестве основного критерия готовности к самостоятельной деятельности. Выполнена сравнительная характеристика 2 аналогичных по смыслу экзаменов, проводимых в медицинских вузах Российской Федерации (ФГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" Минздрава России) и США (Школа медицины и научно-исследовательский институт "Virginia Tech Carilion"). Предложена экзаменационная методика "Стандартизированный пациент" для повышения объективноНовые публикациисти результатов экзамена первичной аккредитации специалистов.


Статьи:

  • Орлов Ю.В., Адилова Л.А. Роль симуляции в последипломном медицинском образовании по специальности «Акушерство и гинекология» // Дневник казанской медицинской школы. 2020. № 1 (22). С. 85-90.
  • Орлов Ю.В. Акушерские фантомы и высокотехнологичные симуляторы как инструмент освоения компетенций по протоколам оказания специализированной акушерской помощи // Виртуальные технологии в медицине. ‒ 2019. ‒ № 2 (22). ‒ С. 52-53.

Выступления:

  • VI Общероссийский семинар «Репродуктивный потенциал России - Казанские чтения», г. Казань, 15-17 ноября 2018 г. Доклад: «Роль симуляционного обучения в подготовке специалистов различного образовательного уровня».
  • XI Российская научно-практическая конференция: «Здоровье человека в 21 веке», г. Казань, 29-30 марта 2019 г. Доклад: «Перспективы развития симуляционного обучения на кафедре акушерства и гинекологии им. проф. В.С. Груздева».
  • X юбилейный международный форум «РОСМЕДОБР-2019. Инновационные обучающие технологии в медицине» и VIII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, г. Санкт-Петербург, 2–5 октября 2019 г. Доклад: «Акушерские фантомы и высокотехнологичные симуляторы как инструмент освоения компетенций по протоколам оказания специализированной акушерской помощи».
  • Российская научно-практическая конференция с международным участием «Груздевские чтения 2020», г. Казань, 21.02.2020 г. Доклад: «Использование симуляционных технологий для повышения квалификации и поддержания профессиональной компетентности акушеров-гинекологов».

Авторские свидетельства:

  • А. с. Комплексное обучение акушеров-гинекологов наложению акушерских щипцов / Ю.В. Орлов (Россия). – № 129; заявл. 23.04.2019; выдано 01.06.2020.
  • А. с. Комплексное обучение акушеров-гинекологов применению вакуум-экстрактора / Ю.В. Орлов (Россия). – № 130; заявл. 23.04.2019; выдано 01.06.2020.
  • А. с. Комплексное обучение акушеров-гинекологов алгоритму действий при тазовом предлежании / Ю.В. Орлов (Россия). – № 131; заявл. 23.04.2019; выдано 01.06.2020.
  • А. с. Комплексное обучение акушеров-гинекологов алгоритму действий при дистоции плечиков / Ю.В. Орлов, Л.С. Фаткуллина (Россия). – № 132; заявл. 23.04.2019; выдано 01.06.2020.

Новые публикации сотрудников КГМУ

  • Бодров А.В. О наименованиях квалификаций, присваиваемых выпускникам ординатуры // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. Т. 10, № 2. С. 100-111. doi: 10.2441 1/2220-8453-2019-12006.
  • Рябова Т.В. выступила с сообщением на XVI Европейском психологическом конгрессе. Опубликованы тезисы выступления.
    Ryabova T.V. Interrelationships of decision – making components with personalities of students from a medical university// Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). — Moscow: Moscow University Press, 2019. — p. 589.
  • Резиденты КГМУM.C. Browne, S. Alaskari подруководствомA.N. Maksudova, T.V. Ryabova выполнилинаучно– исследовательскую работу на тему«The Difference in Communication Skills Between Native Russian and Foreign Medical Residents». Мария Браун выступила с сообщением Международной конференции по постдипломному образованию резидентов в Канадском Королевском колледже врачей и хирургов.